Есть такой старый анекдот: "Когда Ленин писал "Учиться, учиться и еще раз учиться", на самом деле он просто расписывал ручку."
В нашем городе работают как минимум две сетевые компании, которые используют похожую тактику рекрутирования (не учитывая СПАМ). Это "Меридиан" и "Ченс". Суть их метода следующая: под видом интереса к нашей компании они назначают встречу, но в итоге предлагают присоединиться к ним.
И вот в очередной раз мне позвонили по объявлению, сказали, что есть интерес к "Эдельстар" и предлагают встретиться, но только где-нибудь на нейтральной территории (всегда отказываются ехать к нам в офис под разными предлогами). У меня сразу же возникли сомнения, говорю: "Если Вы хотите предложить мне свой бизнес - давайте не будем терять время". В ответ: "Нет-нет, что Вы". Хорошо, встречаемся.
Знакомимся, девушку зовут Ирина. Она сразу же берет инициативу в свои руки и начинает интенсивно задавать вопросы. И я слышу до боли знакомую методику, все эти фразы я уже слышал и не раз. Стоп! Спрашиваю: "А с какой компанией Вы сотрудничаете?" - "Меридиан". Всё понятно... Ну зачем было встречаться, забирать свое и мое время, если я изначально сказал, что меня другие компании не интересуют, и в первую очередь - именно "Меридиан"? Кстати, по поводу этой компании есть интересная статья моего спонсора здесь
Первая мысль была - встать и уйти. Но потом я решил посмотреть, что из всего этого получится и чем дело закончится. На своем опыте убедился, что система обучения в "Меридиане" на очень неплохом уровне. Правильные вопросы в определенной последовательности с одной целью - найти "слабые места" собеседника-сетевика. Единственный просчет - уж очень всё "строго по схеме". Встречался уже с тремя "меридиановцами" - у всех одинаковое направление работы, одни и те же вопросы, и в этот раз я прямо мысленно угадывал следующий вопрос. Неужели так много людей "ведется" на такую схему, раз они ее без устали применяют?
У нас с Ириной разгорелась дискуссия по поводу обучения консультантов. Ирина утверждала, что очень важно для достижения успеха насколько хорошо ее обучает наставник и насколько он опытный. Самое главное, чтобы спонсор был успешным и зарабатывал не менее 10 тыс. долларов в месяц. Т.е. только тогда у него можно (и нужно) чему-то научиться.
Мое мнение. Да, действительно здорово, когда у тебя опытный наставник. Но я все-таки считаю, что это не первостепенно. А то получается, если я не достиг успеха в этом бизнесе, значит виноват спонсор? Очень удобная отговорка! Ведь мы часто ищем виноватых на стороне - виноваты все вокруг, но только не я. И еще, если я новичок в этом бизнесе, тогда никто из моей первой линии не достигнет успеха?
Я считаю, самое главное - это мое желание, мое намерение, подкрепленное действием. Даже если я не смогу ответить на какой-либо вопрос моего консультанта, у меня есть более опытный наставник, у него - еще более опытный. В любом случае я знаю, что любой вопрос можно решить в самый кратчайший срок благодаря сети Интернет.
Или может я так говорю потому, что мне очень повезло с наставниками?
вторник, 19 февраля 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Привет, Алексей.
Меня тоже такая форма рекрутирования, так сказать "из-за угла" мягко говоря удивляет.
Недавно мой консультант пригласил меня на встречу с "опытным" сетевиком из другой компании. Она сама настаивала на встрече, несмотря на то, что Роман заявил, что уже сотрудничает с компанией Эдельстар.
Честно говоря, мы так и не поняли в какую компанию она нас приглашает, т.к. она рассказывала о каких-то трех разных компаниях.
Когда я ее спросила, что же она зарабатывает. Она возразила, что вообще не в деньгах дело. И долго возмущалась, что мы не знаем досконально состав шампуня, которым моем голову. "Это просто возмутительно!" - восклицала она.
В общем мы весело провели время. К концу беседы я уже просто развлекалась, общаясь с "крутым сетевиком" с 12-летним стажем.
Конечно, дело не только в стаже или в спонсоре. Основная причина нашего великолепного миллионерского будущего в нас самих: наших целях, намерениях и поступках.
Да, Алена. Меня тоже поражает реакция таких сетевиков, когда ты им отказываешь. "Ну как Вы не понимаете?! Здесь же такие возможности!"
Или еще бывают такие "опытные сетевики", которые просят рассказать в двух словах наш маркетинг-план по ТЕЛЕФОНУ! Им просто лень даже приехать к нам. Никогда не пробовали? :)))
Отправить комментарий