вторник, 19 февраля 2008 г.

Учиться и еще раз учиться.

Есть такой старый анекдот: "Когда Ленин писал "Учиться, учиться и еще раз учиться", на самом деле он просто расписывал ручку."

В нашем городе работают как минимум две сетевые компании, которые используют похожую тактику рекрутирования (не учитывая СПАМ). Это "Меридиан" и "Ченс". Суть их метода следующая: под видом интереса к нашей компании они назначают встречу, но в итоге предлагают присоединиться к ним.

И вот в очередной раз мне позвонили по объявлению, сказали, что есть интерес к "Эдельстар" и предлагают встретиться, но только где-нибудь на нейтральной территории (всегда отказываются ехать к нам в офис под разными предлогами). У меня сразу же возникли сомнения, говорю: "Если Вы хотите предложить мне свой бизнес - давайте не будем терять время". В ответ: "Нет-нет, что Вы". Хорошо, встречаемся.

Знакомимся, девушку зовут Ирина. Она сразу же берет инициативу в свои руки и начинает интенсивно задавать вопросы. И я слышу до боли знакомую методику, все эти фразы я уже слышал и не раз. Стоп! Спрашиваю: "А с какой компанией Вы сотрудничаете?" - "Меридиан". Всё понятно... Ну зачем было встречаться, забирать свое и мое время, если я изначально сказал, что меня другие компании не интересуют, и в первую очередь - именно "Меридиан"? Кстати, по поводу этой компании есть интересная статья моего спонсора здесь

Первая мысль была - встать и уйти. Но потом я решил посмотреть, что из всего этого получится и чем дело закончится. На своем опыте убедился, что система обучения в "Меридиане" на очень неплохом уровне. Правильные вопросы в определенной последовательности с одной целью - найти "слабые места" собеседника-сетевика. Единственный просчет - уж очень всё "строго по схеме". Встречался уже с тремя "меридиановцами" - у всех одинаковое направление работы, одни и те же вопросы, и в этот раз я прямо мысленно угадывал следующий вопрос. Неужели так много людей "ведется" на такую схему, раз они ее без устали применяют?

У нас с Ириной разгорелась дискуссия по поводу обучения консультантов. Ирина утверждала, что очень важно для достижения успеха насколько хорошо ее обучает наставник и насколько он опытный. Самое главное, чтобы спонсор был успешным и зарабатывал не менее 10 тыс. долларов в месяц. Т.е. только тогда у него можно (и нужно) чему-то научиться.

Мое мнение. Да, действительно здорово, когда у тебя опытный наставник. Но я все-таки считаю, что это не первостепенно. А то получается, если я не достиг успеха в этом бизнесе, значит виноват спонсор? Очень удобная отговорка! Ведь мы часто ищем виноватых на стороне - виноваты все вокруг, но только не я. И еще, если я новичок в этом бизнесе, тогда никто из моей первой линии не достигнет успеха?

Я считаю, самое главное - это мое желание, мое намерение, подкрепленное действием. Даже если я не смогу ответить на какой-либо вопрос моего консультанта, у меня есть более опытный наставник, у него - еще более опытный. В любом случае я знаю, что любой вопрос можно решить в самый кратчайший срок благодаря сети Интернет.

Или может я так говорю потому, что мне очень повезло с наставниками?

2 комментария:

Ananda Prada комментирует...

Привет, Алексей.

Меня тоже такая форма рекрутирования, так сказать "из-за угла" мягко говоря удивляет.

Недавно мой консультант пригласил меня на встречу с "опытным" сетевиком из другой компании. Она сама настаивала на встрече, несмотря на то, что Роман заявил, что уже сотрудничает с компанией Эдельстар.

Честно говоря, мы так и не поняли в какую компанию она нас приглашает, т.к. она рассказывала о каких-то трех разных компаниях.

Когда я ее спросила, что же она зарабатывает. Она возразила, что вообще не в деньгах дело. И долго возмущалась, что мы не знаем досконально состав шампуня, которым моем голову. "Это просто возмутительно!" - восклицала она.

В общем мы весело провели время. К концу беседы я уже просто развлекалась, общаясь с "крутым сетевиком" с 12-летним стажем.

Конечно, дело не только в стаже или в спонсоре. Основная причина нашего великолепного миллионерского будущего в нас самих: наших целях, намерениях и поступках.

Алексей Исаев. комментирует...

Да, Алена. Меня тоже поражает реакция таких сетевиков, когда ты им отказываешь. "Ну как Вы не понимаете?! Здесь же такие возможности!"

Или еще бывают такие "опытные сетевики", которые просят рассказать в двух словах наш маркетинг-план по ТЕЛЕФОНУ! Им просто лень даже приехать к нам. Никогда не пробовали? :)))