Вчера был в районном центре занятости и стал свидетелем такого разговора. Безработная женщина пришла на прием к специалисту центра занятости. На вопрос:"Нашли ли Вы работу?" отвечает:"Да предлагают работу без ограничения возраста" (женщине далеко за 40 и это большая проблема в поиске работы). "Только почему-то зарплата очень большая - 3000грн." (около 600$). На что специалист центра занятости говорит:"Так это же сетевой маркетинг!!! Вы что?" Тут важно конечно было слышать интонацию, с которой всё это говорилось.
Такое впечатление, что сетевой маркетинг - это последнее место, куда можно пойти работать. Правда в итоге оказалось, что предлагали ей совсем не МЛМ - бизнес.
Предлагаю разобрать эту ситуацию. Я здесь вижу два момента:
1) сетевой маркетинг всё еще воспринимают как наемную работу, а не как бизнес. Ко мне приходят как к работодателю, но не как к партнеру по бизнесу. Помню, как моя жена пришла к своей подруге и рассказала, что мы решили заняться бизнесом. Когда подруга узнала, что это за бизнес, у нее был неудержимый приступ смеха:"Разве это бизнес?"
2) Почему сложилась такая ситуация?
Многие объясняют такое негативное отношение к сетевому маркетингу его стихийным развитием в середине 90-х гг., когда появлялось и исчезало много компаний, которые называли себя "сетевыми", и методы их работы были далеки от цивилизованных. Но меня эта причина абсолютно не устраивает. Ведь сколько уже воды утекло с тех пор, а ситуация если и меняется в лучшую сторону, то очень медленно.
Ответ мне кажется намного проще. Многие серьезные компании и сейчас работают так, что только отпугивают потенциальных партнеров. Недавно моя знакомая побывала на презентации в одной из известных компаний. Собрались как консультанты, так и новички. А теперь представьте себя на месте новичка. Выходит один из лидеров и объявляет грандиозную новость:"У нас на складе наконец появилась тушь тройного действия!!!" Крики "Ура!", восторг, бурные апплодисменты консультантов! Ваша реакция как новичка? "И всё это из-за туши?! Конечно же это не совсем здоровые люди и я не хочу стать такой (таким)!"
Еще один пример от одной из клиенток (человек никогда не работал в МЛМ). К ним в офис в разгар рабочего дня зашла девушка - дистрибьютор одной из компаний и молча бросила сумку с продукцией на стол. Это вызвало негодование сотрудников: " Нам ничего не надо. Мы заняты. У нас много работы". На что был ответ:" Так вы продолжайте работать! У вас своя работа, у меня - своя!" Удивительно, но у нее даже что-то купили.
Есть еще одна причина сложившейся ситуации - это "сетевики - проститутки" (термин позаимствовал у Алены Антоненко - пост "Так вот она какая... Сетевая проституция"). "Хорошо там, где нас нет!"- это про них. Сам знаком с такими и стараюсь их избегать.
Интересно узнать и ваши мнения на этот счет! Пишите!
пятница, 11 января 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
5 комментариев:
Согласна с вами.О сетевом маркетинге люди судят по впечатлению о тех,кто им занимается и как занимается.А плохое запоминается и распространяется быстрее,чем хорошее.Это известно всем.
Я тоже писала об этом недавно,и ссылалась на Вас,т.к. у нас один взгляд на эту проблему.
Спасибо Ольга! Думаю, начинать нужно с самих себя. Ведь мы сами виноваты в негативном отношении к нашему любимому делу...
С себя и дистрибьютеров своей сети.
Совершенно верно!
Интересно почитать промаркетинг
Отправить комментарий